Автоматизированная система управления трамвайным стрелочным приводом (АСУСП)

Шкаф управления стрелочным приводом (ШУСП)

  • Шкаф управления  
  • Шкаф управления  


Характеристики шкафа управления

  • электропитание шкафа и системы в целом – от контактной сети постоянного тока напряжением 550 В;
  • тип всех силовых коммутаторов – электронные ключи с защитой от различных перегрузок;
  • тип стрелочного привода – любой электромагнитный;
  • коммутируемая мощность стрелочного привода – (6…15) кВт;
  • коммутируемая мощность стрелочных нагревателей 2 х 1,5кВт;
  • тип индикаторов положения стрелки – светодиодные светофорные секции;
  • тип стрелки – двух-перьевая/одно-перьевая;
  • корпус шкафа управления – пластмассовый, антивандальный, радиопрозрачный;
  • шкаф управления – обогреваемый в зимнее время.

Функции:

  • управление переключением стрелок водителем трамвая по традиционному алгоритму с использованием сигналов от существующих сериесных и шунтовых контактов;
  • управление переключением стрелок водителем трамвая с помощью беспроводных помехоустойчивых радиоустройств по защищенным протоколам обмена данными без использования сериесных и шунтовых контактов;
  • автоматическая блокировка/разблокировка занятого/освобожденного стрелочного перевода, с возможностью использования беспроводных радиоустройств и бесконтактных/контактных датчиков положения трамвая;
  • фиксированная длительность токового импульса в электромагнитах привода независимо от времени нахождения трамвая под сериесным или шунтовым контактами, защита от коротких замыканий, перегрузок электромагнитов по напряжению и току, пробоя силовых ключей;
  • защита цепи сериесного контакта от перегрузок по току при использовании традиционного способа управления стрелками;
  • удаленный мониторинг и диагностика работы системы управления стрелочным приводом через интернет-соединение с использованием WEB-браузера.


Шкаф управления обогревом (ШУО)

Функции:

  • управление обогревом стрелочного привода (600В);
  • локальный и централизованный тип управления;
  • передача диагностических данных по GSM сети;
  • размещение оборудования на объекте в шкафу уличного исполнения


Привод стрелочный трамвайный СПТ1

Предназначение:

Привод стрелочный трамвайный СПТ1 предназначен для перевода стрелок трамвайных рельсовых путей в автоматическом режиме

  • депо Рыбацкое  
  • привод Hanning & Kahl  
  • АСУСП  


Контактное устройство "ЛИРА"

Предназначение:

Контактное устройство "ЛИРА" предназначено для автоматизированного управления переключением трамвайной стрелки. Выполнено в виде воздушного контакта

Функции:

Формирование сигналов для шкафа управления переключением трамвайной стрелки, формирование сигнала "шунт", "сирис" и замера протекающего тока при прохождении тармвая под устройством. Напряжение контактной трамвайной сети 400-700В постоянного тока.

Преимущества:

  • простое техническое решение с низкими эксплуатационными затратами;
  • быстрый монтаж не требующий высококвалифицированного пресонала;
  • не требует дооборудования подвижного состава
  • обслуживание производится силами эксплуатирующей организации без привлечения высококвалифицированного персонала
  • позволяет использоватсья с системами управления стрелочных приводов любых производителей
  • успешно прошло опытную эксплуатацию

Результат эксплуатации

по данным круглосуточного удаленного мониторинга с 20.05.15 по 27.11.15, проводимого в период опытной эксплуатации:

  • общее количество трамваев, прошедших через стрелку – 31020;
  • общее количество переключений 20712 (в среднем примерно 100 переключений в сутки);
  • переключений "прямо" – 10600;
  • переключений "налево" – 10128;
  • среднее значение тока сериесного контакта при переключении "прямо" – 100,9 А;
  • сбой питания шкафа (сбой напряжения контактной сети) – 9 раз.

За весь период опытной эксплуатации в реальных условиях (включая зимний период) полностью отсутствуют случаи выхода из строя каких-либо электронных устройств и блоков в том числе силовых высоковольтных транзисторных коммутаторов, а также сбои или отказы прикладного программного обеспечения опытного образца шкафа управления стрелочным приводом АО "НИИ ТМ", электромагнитного привода фирмы Hanning & Kahl (Германия), стрелочного перевода Муромского стрелочного завода и маршрутно- путевого указателя (светофора) ООО «ДИАК».


На сегодняшний день в Санкт-Петербурге на площади Репина автоматизировано два стрелочных привода, которые управляются автоматизированной системой управления трамвайным стрелочным приводом (АСУСП), производства АО «НИИ ТМ».

Система управляет:

  • классическим российским соленоидным приводом;
  • гидравлическим приводом фирмы Contec GmbH.

Более того, реализована система обогрева стрелочного узла, которая размещается в одном шкафу с системой управления трамвайным стрелочным приводом. Это позволяет устанавливать в зоне перекрестка только один шкаф управления, что повышает удобство эксплуатации, а также снижает общую стоимость оборудования.