Автоматизированная система управления трамвайным стрелочным приводом (АСУСП)
Шкаф управления стрелочным приводом (ШУСП)
Характеристики шкафа управления
- электропитание шкафа и системы в целом – от контактной сети постоянного тока напряжением 550 В;
- тип всех силовых коммутаторов – электронные ключи с защитой от различных перегрузок;
- тип стрелочного привода – любой электромагнитный;
- коммутируемая мощность стрелочного привода – (6…15) кВт;
- коммутируемая мощность стрелочных нагревателей 2 х 1,5кВт;
- тип индикаторов положения стрелки – светодиодные светофорные секции;
- тип стрелки – двух-перьевая/одно-перьевая;
- корпус шкафа управления – пластмассовый, антивандальный, радиопрозрачный;
- шкаф управления – обогреваемый в зимнее время.
Функции:
- управление переключением стрелок водителем трамвая по традиционному алгоритму с использованием сигналов от существующих сериесных и шунтовых контактов;
- управление переключением стрелок водителем трамвая с помощью беспроводных помехоустойчивых радиоустройств по защищенным протоколам обмена данными без использования сериесных и шунтовых контактов;
- автоматическая блокировка/разблокировка занятого/освобожденного стрелочного перевода, с возможностью использования беспроводных радиоустройств и бесконтактных/контактных датчиков положения трамвая;
- фиксированная длительность токового импульса в электромагнитах привода независимо от времени нахождения трамвая под сериесным или шунтовым контактами, защита от коротких замыканий, перегрузок электромагнитов по напряжению и току, пробоя силовых ключей;
- защита цепи сериесного контакта от перегрузок по току при использовании традиционного способа управления стрелками;
- удаленный мониторинг и диагностика работы системы управления стрелочным приводом через интернет-соединение с использованием WEB-браузера.
Шкаф управления обогревом (ШУО)
Функции:
- управление обогревом стрелочного привода (600В);
- локальный и централизованный тип управления;
- передача диагностических данных по GSM сети;
- размещение оборудования на объекте в шкафу уличного исполнения
Привод стрелочный трамвайный СПТ1
Предназначение:
Привод стрелочный трамвайный СПТ1 предназначен для перевода стрелок трамвайных рельсовых путей в автоматическом режиме
Контактное устройство "ЛИРА"
Предназначение:
Контактное устройство "ЛИРА" предназначено для автоматизированного управления переключением трамвайной стрелки. Выполнено в виде воздушного контакта
Функции:
Формирование сигналов для шкафа управления переключением трамвайной стрелки, формирование сигнала "шунт", "сирис" и замера протекающего тока при прохождении тармвая под устройством. Напряжение контактной трамвайной сети 400-700В постоянного тока.
Преимущества:
- простое техническое решение с низкими эксплуатационными затратами;
- быстрый монтаж не требующий высококвалифицированного пресонала;
- не требует дооборудования подвижного состава
- обслуживание производится силами эксплуатирующей организации без привлечения высококвалифицированного персонала
- позволяет использоватсья с системами управления стрелочных приводов любых производителей
- успешно прошло опытную эксплуатацию
Результат эксплуатации
по данным круглосуточного удаленного мониторинга с 20.05.15 по 27.11.15, проводимого в период опытной эксплуатации:
- общее количество трамваев, прошедших через стрелку – 31020;
- общее количество переключений 20712 (в среднем примерно 100 переключений в сутки);
- переключений "прямо" – 10600;
- переключений "налево" – 10128;
- среднее значение тока сериесного контакта при переключении "прямо" – 100,9 А;
- сбой питания шкафа (сбой напряжения контактной сети) – 9 раз.
За весь период опытной эксплуатации в реальных условиях (включая зимний период) полностью отсутствуют случаи выхода из строя каких-либо электронных устройств и блоков в том числе силовых высоковольтных транзисторных коммутаторов, а также сбои или отказы прикладного программного обеспечения опытного образца шкафа управления стрелочным приводом АО "НИИ ТМ", электромагнитного привода фирмы Hanning & Kahl (Германия), стрелочного перевода Муромского стрелочного завода и маршрутно- путевого указателя (светофора) ООО «ДИАК».
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге на площади Репина автоматизировано два стрелочных привода, которые управляются автоматизированной системой управления трамвайным стрелочным приводом (АСУСП), производства АО «НИИ ТМ».
Система управляет:
- классическим российским соленоидным приводом;
- гидравлическим приводом фирмы Contec GmbH.
Более того, реализована система обогрева стрелочного узла, которая размещается в одном шкафу с системой управления трамвайным стрелочным приводом. Это позволяет устанавливать в зоне перекрестка только один шкаф управления, что повышает удобство эксплуатации, а также снижает общую стоимость оборудования.