Реверсивный датчик скорости (РДС)
РДС предназначен для формирования сигналов, несущих информацию о скорости и направлении движения электропоезда метрополитена в составе ПА.
В каждом «головном» и «хвостовом» вагоне расположено по два РДС.
РДС устанавливаются на место крышки смотрового люка редуктора передней и задней колесной пары первой тележки «головного» и «хвостового» вагонов метрополитена и контролируют движение ведомой шестерни редуктора соответствующей колесной пары.
Датчики формируют сигналы, несущие информацию о скорости (сигнал «ИС») и направлении движения (сигнал «НД») электропоезда. Сигналы «ИС» и «НД» формируются в виде «20 мА токовой петли» с параметрами:
- сигнал «1» – от 14 до 24 мА;
- сигнал «0» – от 0 до 2 мА.
Сигнал «ИС» формируется в виде последовательности импульсов, частота следования которых совпадает с частотой прохождения в рабочей зоне чувствительных элементов датчика РДС зубьев ведомой шестерни редуктора колесной пары, при этом максимальная частота сигнала «ИС» – не менее 1000 Гц.
Сигнал «НД» принимает значение «1» при вращении шестерни в направлении, соответствующем движению поезда, при котором риска на корпусе РДС обращена вперед (по ходу движения поезда) и значение «0» при вращении шестерни в противоположном направлении.
Датчик коррекции пути (ДКП).
ДКП предназначен для фиксации сигнала от контрольной метки, установленной в тоннеле или на станции по пути следования поезда в точке с известными координатами, используемого в ПА для коррекции пути, пройденного поездом. В качестве контрольной метки применяется пассивный оптический отражатель (рефлектор). При этом датчик ДКП обеспечивает излучение в инфракрасном диапазоне волн и прием отраженных от рефлектора сигнала.
Зона приема отраженных сигналов:
- от датчика до отражателя от 0,5 до 1,5 м;
- от оптической оси датчика симметрично в обе стороны 5 см;