Станционная аппаратура
Станционная аппаратура (СА) предназначена для обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением пассажирских и хозяйственных поездов на участках линий метрополитена, входящих в зону ответственности станции
Аппаратура СА КСД имеет преимущественно централизованное размещение в помещении станции метрополитена.
Работает СА следующим образом. На мониторе АРМ дежурного станционного поста централизации (АРМ ДСЦП) отображается путевое развитие станции со схематическим изображением объектов управления: светофоров, стрелок, подвижного состава. Дежурный в соответствии с руководством оператора выбирает маршрут передвижения подвижного состава по станции и задает его. В случае выполнения данных условий безопасности, маршрут замыкается, открывается на разрешающее показание светофор, ограждающий маршрут, и осуществляется передача на поезд сигнала допустимой скорости движения.
СА обеспечивает два способа управления движением поездов: автоматическое регулирование скорости (АРС) – интервальное регулирование, при котором СА выдает проектные значения допустимой скорости движения, рассчитанные исходя из взаимного расположения подвижных единиц на путях, длины тормозного пути и технологических ограничений скорости движения, и автоблокировка – интервальное регулирование, при котором машинист руководствуется сигналами светофоров.
Основные функции выполняемые системой
- обеспечение безопасности движения поездов;
- контроль поездного положения в зоне ответственности станции;
- управление стрелочными переводами и светофорами в зоне ответственности станции;
- задание и отмену маршрутов и автоматических режимов, выдачу необходимой оперативной информации;
- контроль состояния и управление действующим оборудованием метрополитена;
- поддержку обмена информацией по различным каналам связи
- поддержку диалога между оператором и СА;
- проверку условий безопасности и управление дверями поезда на остановке и дверями станций закрытого типа;
- прием и выполнение команд централизованного управления движением поездов по линии, поступающих от ЦДУ;
- выдачу разрешающей команды на открытие дверей поезда на станции;
- поддержку базы данных, содержащую всю необходимую информацию для выполнения заданных функций;
- контроль работоспособности всех элементов и целостности цепей в каналах от АРМ до объектов управления;
- выдачу диагностических сообщений на АРМ электромеханика с глубиной контроля до сменного блока;
- выдачу рекомендаций по действиям обслуживающего персонала в нештатных ситуациях;
- выдачу рекомендаций электромеханику по устранению неисправностей аппаратуры СА.
Состав
В состав СА для станции с путевым развитием входит следующая аппаратура:
Автоматизированное рабочее место дежурного по станционному посту централизации (АРМ ДСЦП) предназначено для автоматизированного контроля и управления технологическим процессом движения поездов в зоне ответственности данной станции. Пользователями АРМ являются дежурные по станции. | |
Целью разработки автоматизированного рабочего места проектировщика СА КСД (АРМ П)влялось создание инструмента для решения задач по проектированию, изготовлению, вводу в действие и последующей эксплуатации станционных устройств системы «Движение». | |
Станционная цифровая вычислительная система (СЦВС) предназначена для решения задач управления движением и обеспечения безопасности. Безопасная работа блока СЦВС обеспечивается использованием трех независимых каналов обработки информации с синхронизацией по времени. | |
Многофункциональный радиоинтерфейс обеспечивает управление движением поездов по радиоканалу (Communication-based train control, CBTC). С помощью радиоустройств осуществляется образование блок-участков на линии движения, определение их занятости/свободности, а также обмен данными между центром управления и подвижным составом. | |
Блок управления стрелочным приводом предназначен для управления электроприводом стрелочного перевода. Один блок обеспечивает управление одной стрелкой, включая силовую коммутацию привода. Блок представляет собой в цифровой части троированное устройство с резервированием аппаратуры силовых цепей. | |
Блок управления светофорами предназначен для управления огнями светофоров. Это троированное в цифровой части устройство с резервированием силовых цепей управления огнями. Возможно управление светофорами со светодиодными полупроводниковыми излучателями и лампами накаливания. | |
Блок убытия-прибытия предназначен для определения факта остановки поезда на станции с заданной точностью (фиксация остановки поезда) в пределах 30 см относительно расчетной точки прицельного торможения. Блок обеспечивает связь «СА-ПА» по радиоканалу при обмене необходимой информацией для регулирования по графику движения поездов. | |
Программное обеспечение блока станционной связи (ПО БСС) представляет собой многозадачное клиент-серверное приложение, состоящие из центрального процесса-менеджера и нескольких вспомогательных процессов и потоков которые обеспечивают взаимодействие между центральным процессом и периферией блока, контроль выполнения наиболее важных процессов, управление бинарной базой данной. | |
Программное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ) дежурного электромеханика по станции (ШН) представляет собой программный комплекс, реализуемый в рамках используемой операционной системы (ОС) пользовательскими приложениями и предназначенный для решения задач управления движением и обеспечения безопасности движения в зоне ответственности станции метрополитена. |